В Госдуме захотели смягчить правила локализации для самозанятых таксистов. Группа депутатов предложила ввести для таких водителей квоту в 25% от общего числа такси в регионе. Предполагается, что в рамках этой квоты самозанятым таксистам будет разрешено использовать машины, которые не соответствуют требованиям локализации, пишет ТАСС. Эту идею депутаты предложили после критики закона, который заработает с марта. Водители и бизнес предупредили, что из-за требования работать в такси только на отечественных авто, возникнет дефицит таксистов и подорожают поездки. Новое предложение поддержали эксперты, ожидая, что оно сохранит баланс. Об этом "Серебряному дождю" рассказал директор Международного евразийского форума такси (МЕФТ) - Александр Басалаев:
 
 «Это движение в правильном направлении — поиск баланса между интересами автопроизводителей и рынка такси. Проблема данного шага в том, что 25% предполагается как универсальная цифра для всей страны. С точки зрения структуры рынка такси регионы очень сильно различаются. Например, в Москве и области большинство перевозчиков — таксопарки. Они мало зависят от самозанятых, и транспортная система этих регионов мало зависит от самозанятых перевозчиков. В то же время в таких больших регионах, как Краснодарский край, доля самозанятых перевозчиков достигает практически 90%. Для них эта квота 25%, конечно, будет недостаточной. Мы считаем, что квоту можно увеличить и предоставить возможность устанавливать конкретную квоту на уровне региональных органов власти, которым виднее, как их регион готов к вступлению в силу закона о локализации», — отметил Александр Басалаев. 
 
  
 

















