С 1 октября 2025 года крупные российские банки обязаны внедрить в свои мобильные приложения специальный функционал для клиентов, пострадавших от мошенничества. Речь идет о спецкнопке. Об этом сообщил РИА Новости директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров. Теперь через приложение можно быстро сообщить об обмане и сформировать справку для обращения в полицию. По словам эксперта, мера особенно актуальна для тех, у кого украли небольшую сумму денег. По данным опроса ЦБ, в 2024 году только треть пострадавших сообщала и в банк, и в полицию о фактах мошенничества. Поэтому, пояснил Уваров, банкам требуется упростить взаимодействие с клиентами. Нововведение касается системно значимых кредитных организаций, а также банков, важных на рынке платежных услуг.


















