Минэнерго хочет изменить маржинальность автозаправок. В ведомстве считают, что сейчас АЗС зарабатывают слишком мало и предлагают изменить подход к регулированию цен на топливо. Как пишет РБК, сейчас цены на бензин сдерживают, ориентируясь на индекс потребительских цен. Минэнерго хочет использовать "композитный индекс ценового давления". Он будет учитывать не только инфляцию, но и расходы на зарплаты, налоги, кредиты, коммунальные услуги, транспорт и обновление оборудования. Ведомство заверило, что переход на новую систему регулирования не приведёт к росту цен на заправках, но поможет сделать их работу более устойчивой. "Серебряный дождь" попросил президента Независимого топливного союза Павла Баженова разъяснить, что же такое "композитный индекс ценового давления":
"Речь идёт о том, чтобы немного расширить коридор таргетирования уровня цен на топливо. У нас розничные цены на него хоть и не регулируются формально де-юре, но де-факто как раз регулируются ростом в рамках инфляции. Здесь предполагается корректировка индекса, который учитывает больше различных переменных и вводных, и привязка здесь в качестве норматива к этому. В целом разница в том, что есть сейчас и в том, что будет в случае реализации этой инициативы, в 2-3 процента. То есть не критичная разница. Просто текущий способ не учитывает и налоговую нагрузку, и ряд других факторов. Конечно, можно более точный индекс здесь рассчитывать, который будет в большей степени отражать ситуацию на топливном рынке", - отметил Баженов.



















