Татьяна Ким выступила с открытым письмом относительно претензий банков к маркетплейсам. Обращение основательницы Wildberries опубликовано в Ъ и адресовано ЦБ, правительству и Федеральному Собранию. Среди прочего Ким заявляет, что ресурсов у маркетплейсов в 24 раза меньше, чем у крупных банков: 79 млрд рублей против почти 2 триллионов. Предпринимательница говорит, что банками движет желание избавиться от конкурентов. Обращение сделано на фоне требования крупнейших банков РФ запретить маркетплейсам использовать свои платежные системы для скидок покупателям. Ничто не мешает банком делать так же, как маркетплейсы, но банкиры предпочитают другие методы, сказал "Серебряному дождю" сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин: "Определённая выгода при оплате карточками этих систем существует. Банки нам говорят, что это несправедливо, потому что их ущемляют. Но ведь никто не мешает банкам создать ту же самую систему и электронную торговую площадку. И, пожалуйста, предлагайте свои карточки. Никто так не делает почему-то, это странно. Все говорят: давайте мы готовые лучше раздербаним. И тут возникает второе ощущение - что, если вдруг так случится, то цены, скорее всего, увеличатся, потому что просто не будет этих скидок, потому что неоткуда будет им взяться. И да, я, как поборник прав потребителей считаю, что, конечно же, это принципы недобросовестной конкуренции. Банки вдруг стали завидовать, что определённый бизнес стал работать успешнее, и им, соответственно, надо как-то на это прореагировать, самое простое - это прийти и сказать: давай делиться".



















