Нецелесообразным признано строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Об этом, по данным Ъ, вице-премьер Виталий Савельев сообщил президенту Путину. Причина — стоимость грандиозного инфраструктурного проекта, который из-за сложных геологических условий оценили в 50 трлн руб. Подобные проекты не начинают, не будучи уверены в окупаемости, сказал "Серебряному дождю" научный руководитель института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин: "Когда мы строим большие транспортные сооружения, прежде всего надо обсуждать вопрос о грузовой базе. А что мы возить-то будем? Грузовая база этого сооружения изначально строилась на гипотезе о том, что мы будем возить много десятков, даже сотен миллионов тонн угля в Азиатско-Тихоокеанский регион, в основном в Китай. Что будет дальше? Потому что такие дороги строятся не просто за большие деньги, но и за большие годы. И вот здесь надо смотреть на энергетическую стратегию. Какой у них будет энергетический переход, на каком этапе, через сколько лет они откажутся от покупного угля, через сколько лет они откажутся вообще от угля в энергетике? Речь идёт о прогнозе на очень-очень многие годы. В нынешней ситуации вкладывать гигантские деньги в проект, успех которого зависит от прогноза, скажем, лет на 20-30, а то и больше, посчитали не очень разумным".



















