Половина россиян недовольны качеством медицинского обслуживания

04 декабря 2025

Половина россиян недовольны качеством медицинского обслуживания. Такие данные приводит аналитический центр ВЦИОМ на основе соцопроса. Среди граждан, которые недовольны качеством медобслуживания, 83% говорят о нехватке персонала и компетенций врачей. Отмечается, что граждане стали реже посещать государственные клиники и зачастую прибегают к самолечению. Кардиолог, терапевт, врач функциональной диагностики, к.м.н. Андрей Кондрахин заявил "Серебряному дождю", что подобных изменений в свой практике не видит: 


"Я работаю в стационаре и у нас, наоборот, прирос. К сожалению, нет оттока пациентов в стационарах в государственных учреждениях. Вот этот вопрос задаётся уже лет, наверное, 20 по поводу оттока и по поводу помощи населению. Мне кажется, это просто уже какой-то некий стереотип, потому что как в поликлиниках, так и в коммерческих центрах количество людей одинаковое, оно не уменьшилось. Да, действительно, многие пациенты выбирают коммерческие клиники по определённым причинам либо близко к дому, либо какие-то проще сделать процедуры, опять же многие компании делают добровольное страхование. Например, в поликлинике сдача анализа крови начинает с 8 утра, а рядом с домом в клинике можно сдавать целый день", - отметил Андрей Кондрахин.


Расписание эфира на сегодня