Представитель АвтоВАЗа заявил, что концерн способен создать аналог BMW X5. Но делать этого пока не планирует. Директор по продуктам и программам Олег Груненков сказал, что компания развивается последовательно, есть наработки в более высоких классах, но переход к ним должен происходить поэтапно. Первым шагом станет модель Azimut. Если проект будет успешным, компания продолжит движение в более высокий сегмент. Даже если допустить, что АвтоВАЗ способен выпустить аналог X5, проект не окупится, сказал "Серебряному дождю" партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: "Наверное, вполне возможно. Такая машина была бы востребована, но дело вот в чем. Олег Евгеньевич не сказал, что, в общем, все упирается в экономику. Можно создать много чего интересного, но каким тиражом это будет продаваться? Окупится ли этот проект, вот что надо считать на первом этапе. И понятно, что такая машина, чтобы окупиться, должна продаваться большим тиражом. Рынок в России сейчас маленький, в этом году, дай бог, продадим 1 млн 300 тысяч, в следующем году примерно тоже само. Такие машины такого класса достаточно дорогие, и сегмент рынка невелик. Поэтому стоит ли вкладывать очень большие деньги, чтобы создать нечто такое, что будет продаваться штучно и не окупится никогда? Мне кажется, что нет. Поэтому, наверное, теоретически можем создать, но надо ли? Скорее всего, не надо пока".


















