Крупнейшие в России продуктовые ритейлеры начали снижать количество новых магазинов.

10 декабря 2025

Крупнейшие в России продуктовые ритейлеры начали снижать количество новых магазинов. Вянваре—сентябре 2025 года сети открыли около 5,3 тыс. торговых объектов — это на 30% меньше год к году, сообщает Ъ со ссылкой на исследование Infoline. Общий объем прироста площадей у сетей, входящих в топ-200, за этот период сократился почти на 10% год к году. Это рекордный показатель за последние несколько лет. Розничные компании вынуждены заняться оптимизацией из-за снижения покупательской активности и роста издержек. В такой ситуации активно развивать новые магазины становится убыточно. Ритейлеры фокусируются на компактных форматах «у дома» и дискаунтерах.


Расписание эфира на сегодня