Страховые компании переживают бум запуска продуктов по подписке: в 2025 году количество таких предложений достигло десятков, тогда как в предыдущие годы рынок наблюдал лишь единичные попытки. Об этом рассказали Ъ в СОГАЗе, «СберСтраховании», ВСК, «Росгосстрахе» и «Абсолют Страховании». Договор страхования по подписке заключается, как правило, на год, как и обычный полис, однако вместо одноразового платежа клиент платит каждый месяц — в моменте полис дешевле, однако в пересчете на год становится дороже на 10–20%. При этом программы по подписке обычно имеют ограниченное покрытие по набору рисков, — например, только травма, или грипп, или критическое заболевание, или экстренная госпитализация. По словам экспертов, рост страхования по подписке связан с позитивным примером страхования имущества, где доля таких полисов выросла в разы.


















