Из-за отказа потребителей от импульсивных покупок и стремления рационализировать траты посещаемость торговых центров России в 2025 году сократилась на 3%, в 2024 году снижение оценивалось в 2%. Об этом сообщает Ъ со ссылкой на подсчеты Focus Technologies. Заметнее всего падение трафика в магазинах товаров для дома, электроники и продуктов питания, в первую очередь в крупноформатных объектах. Показатели многих торгцентров существенно хуже, их снижение трафика в этом году достигает 20–30%. 18-процентное падение посещаемости DIY-магазинов объясняют общим угнетением спроса на жилье в этом году. 9-процентное снижение посещаемости магазинов электроники и бытовой техники связывают с перераспределением спроса в пользу онлайн-каналов. Посещаемость продуктовых магазинов в торгцентрах в этом году снизилась на 8% из-за конкуренции с форматом «у дома» и дискаунтерами. Зато детские развлекательные центры сейчас получают дополнительный трафик: их услуги невозможно перенести в онлайн.


















