В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете, другими словами ID. Минцифры введет его для всех цифровых платформ, чтобы точнее считать аудиторию. Об этом рассказала замглавы ведомства Бэлла Черкесова. Она отметила, что идет работа по улучшению подходов к медиаизмерениям через способы унифицирования данных. По ее словам, сейчас совместно с отраслью идут обсуждения о том, как повысить прозрачность этой информации. Например, к диалогу уже присоединились российские онлайн-кинотеатры, пишет "Российская газета". В пресс-службе Минцифры рассказали, что данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей помогают оценить популярность контента. Для сбора этой статистики интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора передают компании Mediascope - измерителю ТВ и онлайн-аудитории - обезличенные данные в зашифрованном виде. Председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко объяснил "Серебряному дождю", какие цели здесь преследует Минцифры:
"Это не слежка за посетителями. Это подсчёт доходов авторских прав, например, от просмотра сериалов. Но дело в том, что вот то, что единый идентификатор, ну, улучшит статистику на 1% - 2%, если улучшит ещё, это такая спорная история спорная. Если улучшит, то Роскомнадзор свое поручение выполнил. Но мне кажется, что просто вот команда медиалогии хочет для себя получить дополнительный заработок. Никаких ухудшений или улучшений значительных в этом случае не будет или их просто не видно. То есть какие данные были, такие останутся. Там основная проблема это не с точностью до человека посчитать, а посчитать соотношение, где посетителей больше, где посетителей меньше, насколько и на том объёме это будет техническая погрешность. Единый идентификатор - звучит красиво. Добавится некоторая проблема с зашифрованными телефонами, поскольку их шифровать надо, но с утечками информации я не вижу проблем", - отметил Герман Клименко.
Комментарии