15 лет заводу Renault

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 07 июля 2020

Московский завод завод Renault отмечает свое пятнадцатилетие. Поэтому, прежде чем поздравить юбиляра предлагаю совершить виртуальную экскурсию в прошлое и посмотреть, как создавалось и модернизировалось это предприятие.

RENAULT LOGAN.jpg

В 2005 на заводе, расположенном на Волгоградском проспекте, началось производство седана ставшего бестселлером отечественного рынка — Renault Logan. Тогда французы поставили цель — создать в Москве полноценное предприятие по сборке автомобиля. И им это удалось.
Renault _2.jpg
Почти сразу в Россию завезли промышленных роботов и открыли цех покраски и сварки. Уже через четыре года завод был почти полностью модернизирован, был открыт второй цех окраски, а длина сборочного конвейера увеличена. Были установлены промышленные роботы, которые самостоятельно завальцовывали капоты и крышки багажника, устанавливали двери и стекла в автомобили. 
Logan Stepway Sandero Stepway.jpg
Гамма моделей также расширилась. Теперь в Москве производили не только Logan, но и созданный на его базе хетчбэк Sandero. 
Renault _3.jpg
За счет чего же французы, кстати набиравшие в свое время именно молодых людей на завод, достигли высокого качества продукции? На предприятии была внедрена система оптимизации работы завода в целом, а также была тщательно продумана система организации рабочих мест. Что это такое? Меня познакомили с ней во время моего визита на завод Renault. В самом начале сборочного конвейера к каждому кузову прикреплялась специальная тележка. Для чего? Да просто на ней были расположены именно те детали, которые должны были быть установлены именно на данную модификацию машины. Она просто следовала за кузовом, а рабочие или операторы, так будет правильней, брали из нее именно те детали, которые были нужны для собираемой автомашины. 
Renault _5.jpg
В сварочном цехе был очень жесткий контроль качества. Помимо обычного осмотра на внешние дефекты любой, произвольно выбранный кузов мог отправится в 3D-лабораторию, где контрольно-измерительный аппарат мог автоматически зафиксировать координаты 700 точек кузова и выдать свое, независимое заключение о соответствии геометрии кузова эталонным характеристикам. 
Renault Duster Adventure.jpg
В 2011 году в России появился новый бестселлер - кроссовер Duster. Машину не только специально адаптировали под особенности отечественного рынка, но и наладили ее производство на московском предприятии. 
RENAULT KAPTUR 234.jpg.jpg

Позднее, с появлением еще одного кроссовера Renault Kaptur гамма моделей сделанных в России снова расширилась.

            Само производство не стоит на месте и постоянно совершенствуется. В рамках повышения эффективности реализован проект единой линии производства, инженеры Renault разработали и производят беспилотные транспортные средства (AGV), а в цехах используются более 160 самоходных тележек.

Renault ARKANA.jpg

Сегодня портфель завода представлен тремя моделями: Duster, Kaptur и Arkana. Выход последнего на рынок можно смело назвать самым беспрецедентным шагом компании, буквально взорвавшим рынок. Ведь потребитель, наверное, впервые, получил возможность купить премиальный кузов кросс-купе в сегменте среднего класса. Это еще и первый случай, когда модель, разработанная для мирового рынка, начала выпускаться именно в нашей стране. 
Renault _4.jpg

Как видите за 15 лет компании Renault удалось не только создать в России с нуля работоспособное предприятие, но и постоянно совершенствовать его работу, приспосабливая мощности под выпуск новых и перспективных моделей. Мы поздравляем предприятие с днём рождения. Это заслуженный праздник.

За помощь в подготовке я благодарю партнера программы компанию ЗАО «Рено Россия».  


Расписание эфира на сегодня