Dodge Monaco – легендарный американский автомобиль

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 02 октября 2019

1950-е–1970-е годы не зря называют временем расцвета американской автомобильной промышленности. Модели, пусть и сделанные зачастую на одной раме и с одинаковыми моторами, сыпались как из рога изобилия.


Три основных кита - GM, Ford и Chrysler, шли на любые ухищрения, дабы завоевать клиентов, которым требовались большие и мощные автомобили. Но если те же GM и Ford, уже в 50-х, сформировали четкую линейку, выстроив модельный ряд в строгом соответствии с той нишей, которую занимала марка, то у корпорации Chrysler наметились некоторые проблемы. Менеджмент фирмы позволил дочерним маркам Dodge, DeSoto, Imperial, Chrysler и Plymouth самостоятельно выпускать модели, причем автомобили стали конкурировать друг с другом на одном поле, а это вело к падению продаж. Выделив Imperial в отдельный супербренд, в Chrysler проморгали тот факт, что их собственные машины стали получаться меньше и дешевле, чем у изначально предназначенного для этого Dodge. Следствием подобной политики – стал крах DeSoto. Волосы на голове вырывать было поздно.

И теперь уже Dodge предстояло заполнить пробелы в модельном ряду. Так появился Castom 880. Это был полноразмерный автомобиль, но среднего ценового сегмента, его выпускали всего три года, пока в 1965 не появился герой моего рассказа - Dodge Monaco. Ему предстояло стать флагманом подразделения, и поэтому он получил все возможные варианты кузова: седан, купе, кабриолет и универсал. В качестве силового агрегата только вэ-образные восьмерки и четыре варианта коробок (две механические и два «автомата»). Но нам интересна дальнейшая судьба машины. Дело в том, что несколько поколений автомобиля существовало как бы отдельно друг от друга. И если первоначально, с 65-ого по 77-ой основной упор делался на увеличение размеров и мощности моторов (еще бы, ведь модель стала неким символом и стояла на вершине модельного ряда Dodge), то буквально перед самым топливным кризисом её намеренно уменьшили, переместив на более скромную по размерам платформу. Однако уже в 1979 году, её вновь превратили в эдакий «дредноут» и выделили в отдельный бренд – St. Regis.

Но давайте не будем забегать вперед, а вернемся к истокам, то есть в 1965 год. Автомобиль, представленный покупателям и правда получился удачным – мощный, большой, красивый. У Dodge Monaco даже эмблема была своя, не как у Dodge, стоящих на ступеньку ниже. Из года в год, дизайнеры постоянно обновляли внешность. От спортивных острых линий, они переходили к степенным, более подходящим для лимузинов. Фары меняли свои размеры и расположение: их то открывали, то прикрывали специальными пластиковыми колпаками, под цвет кузова, разумеется. Их обожали полицейские – за отменную мощность и комфорт. Их любили коммивояжеры – за плавность хода и размеры. Они становились «членами семьи», ведь полноразмерный универсал мог легко уместить до девяти пассажиров. Увы, топливная экономичность стала выходить на первый план, а огромные многолитровые моторы ей не отличались, они буквально пили бензин. Когда же модель выделили в отдельный бренд St.Regis, казалось, на это можно было закрыть глаза. Ведь Chrysler удалось получить очень выгодные контракты на поставку седанов в полицию и ВМФ США.

Но тут в Калифорнии, а основным заказчиком были подразделения полиции штата, занимающиеся патрулированием дорог, вступил в силу закон, жестко ограничивающий не только потребление бензина, но и выбросы в атмосферу. Снижение объемов мотора вызвало падение мощности и патрульные стали сетовать на то, что им ну никак не угнаться за нарушителями. Тогда, в исключительных целях, им разрешили доработку машин: в них установили прямоточный глушитель и стали поставлять старые моторы. Но это уже повлияло на надежность. В итоге штат попросту избавился от всех моделей, закупив более быстрые и отвечавшие всем требованиям Ford Mustang. Уже в 1981 модель полностью сняли с производства. Кстати, Monaco по сей день знаменит не только тем, что существовал в трех ипостасях, но и тем, что остается самым большим седаном выпускаемым серийно корпорацией Chrysler за годы ее существования. Конечно же автомобиль не мог не стать героем многочисленных кинолент. К примеру, у него было прозвище «бетмобиль» в фильме «Братья Блюз», а в первых сезонах «CHiPs» (сериал был посвящен работе полиции), эти машины часто мелькают в кадре. Впрочем, я думаю посвятить этой теме отдельный выпуск.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня