Так уж получилось, что в самом начале июня, а именно 8-го числа я оказался в Краснодарском крае и пробыл в Белореченске аж до 11-го июня. Там состоялся первый этап Can-Am X Race – гонки 2017 года, и поехал я туда вовсе не просто так.
![GALD2221.jpg GALD2221.jpg](/upload/medialibrary/6c0/6c05e380873da6d20be1acbb206d5bbe.jpg)
Организаторы обещали немножко переделать формат соревнований: если в прошлом году это был просто слет квадроциклистов с обыкновенной гонкой, то сегодня, в 2017 году, первый этап должен был пройти в ралли-рейдовом формате, как и два последующих. К сожалению, все надеялись на то, что в Краснодарском крае будет много пыли, будет очень сухо и очень жарко, но погода в этот раз, увы, сильно подвела не только нас, журналистов, не только организаторов, но и самих участников соревнований. Постоянно шли дожди, было много грязи, и пилоты приходили на своих квадроциклах на КВ (контроль времени) и на финиш в таком состоянии, что определить их номер и вообще разобрать, какого цвета их боевой конь и сам комбинезон или шлем, было практически невозможно.
![Can-am_4__36.jpg Can-am_4__36.jpg](/upload/medialibrary/5f8/5f8bf03d1a00f4714ccc8a6a7a53caac.jpg)
Тем не менее, соревнование получилось очень зрелищным. Мне кажется, подобные гонки очень нужны не только для того, чтобы люди общались, но и, наверное, это некая пропаганда здорового образа жизни и возможность показать способности самих людей и их техники. Также, несмотря на то, что километраж трассы был сокращен с 550 до 383 км, людей приехало достаточно много. Оговорюсь сразу: было 4 зачетных класса – это ATV и SSV, о них я уже рассказывал в прошлом году и сейчас повторюсь. ATV – это обыкновенные квадроциклы, а SSV – это мотовездеходы, которые еще именуют side-by-side: там пилот и штурман сидят как в автомобиле – рядом друг с другом. И если в обычном квадроцикле пилот является еще и штурманом, то, как может показаться, гонка на SSV – гораздо проще. На самом деле, это не так: непролазная грязь делала иногда именно квадрики более проходимыми и живучими в этих условиях. На старт вышло 19 экипажей: были представители России, Казахстана и Украины – спорт делает очень много для дружбы между народами.
![ABO_7517.jpg ABO_7517.jpg](/upload/medialibrary/7a2/7a21c4bb2fa035c02a5c6c1bc9bc7b53.jpg)
Несмотря на то, что было много грязи, гонка стала испытанием не только для техники, но и для людей – об этом, свидетельствует и то, что, предположим, Владислав Маликов на ATV, обладатель первого места в этой категории на 25 минут опередил своего преследователя. В категории SSV Sport – это самые мощные мотовездеходы с форсированными турбированными моторами – первое место заняли Тимур Шигабутдинов и Виталий Евтехов (Казань и Днепр). Главные конкуренты на данном этапе из Набережных Челнов – Радик Гарифьянов и Ришат Шайхулов (у них серебро) – немножко отстали. Но, на самом деле, впереди еще два этапа, и все вполне возможно. И может быть, лидерство вскоре захватит другой экипаж.
![ABO_5920.jpg ABO_5920.jpg](/upload/medialibrary/586/58648248aa1b00bae22515ca3858634f.jpg)
Гонка завершилась. Четыре непростых дня остались позади, но я напоминаю, что сезон только начинается, и следующая встреча организаторов и участников в Can-Am X Race состоится 26-го и 28-го июля в Йошкар-Оле, республика Марий Эл. И получится ли у организаторов сделать это не трофи, а ралли-рейдом, мы узнаем в самое ближайшее время.