Как правильно выбрать зимнюю резину

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 14 октября 2019

Как бы мы этому не противились, но зима активно вступает в свои права.


Фото: ka4nikoleso.info

Все чаще автомобиль, при запуске мотора, предупреждает вас о возможности образования гололеда. Да и средняя температура уже совсем уже начала стремительно падать. Именно в это время и стоит задуматься о смене колес. Так какие же шины выбрать? На что обратить внимание в первую очередь? И как не прогадать с выбором? Именно об этом я сегодня и расскажу. Начну с типа покрышки. В природе существует три вида: зимние (они подразделяются на шипованные и фрикционные, их часто называют «липучками»), летние и всесезонные. О специальных внедорожных покрышках я говорить не буду, слишком узкая аудитория и большинству автомобилистов эта информация не пригодится.

Фото: bazliter.ru

Итак, зимние колеса. Они имеют ярко выраженный протектор с грунтозацепами и специальные канавки - ламели. Последние работают на льду, как присоска, контактируя с поверхностью в месте прилегания, раскрываясь и обеспечивая достойное сцепление. Летняя же шина имеет менее грозный вид, задача протектора тут сводится к тому, чтобы увеличить сцепление и вытолкнуть в пятне контакта воду. Но подробно про них я расскажу ближе к летнему сезону. И, конечно же, третья категория - всесезонные шины. Как показали многочисленные тесты, такое колесо не работает нормально ни зимой, ни летом. Дело в том, что в составе силики и резиновой смеси использован некий микс, который, по идее, должен отлично приспосабливаться к любым условиям, но самом деле это не совсем так.

Фото: dom-parking.ru

На морозе такие колеса часто «дубеют», что сказывается на управляемости и тормозном пути. А это, для зимнего периода, самый важный фактор. Вот зимние колеса гораздо мягче летних, они должны сохранять эластичность при любых минусовых температурах. Поэтому настоятельно не рекомендую покупать всесезонку. Денег, может быть, и сэкономите, но безопасность все же важнее. Но давайте вернемся к зимним колесам. Помимо наличия или отсутствия шипов, их еще подразделяют по типу: скандинавский и европейский. Первые отличает более ярко выраженный протектор и большое расстояние между «шашками» рисунка. Вторые, как правило, имеют направленное построение протектора. Но и у тех и у других по краям покрышки расположены грунтозацепы. Сделано это для того, чтобы увеличить пятно контакта. Теперь о шипах. Тут колеса так же бывают нескольких видов.

Фото: drive2.ru

Они отличаются по количеству «гвоздиков». Чем их больше, тем резина шумнее. Но это не единственные их различия. Толщина самого шипа и его конфигурация тоже может быть разной. При покупке обратите внимание на несколько факторов. Первый – дата изготовления покрышки. Как и любой продукт, колеса имеют срок годности. Он равен пяти годам. То есть, если вам предложат шины по сказочно низкой цене, но изготовлены они были в 2010, то отказывайтесь сразу. Силика, скорее всего, потеряла свои свойства, а значит это повлияет, в первую очередь, на безопасность. Как найти год изготовления? На боковине покрышки нужно поискать четыре цифры, они, как правило, заключены в овал. К примеру, там будет указано 0115. Это означает, что колесо изготовлено в первую неделю 2015 года. Не сможете найти сами, попросите сделать это продавца. Еще при покупке следует обратить внимание и на индексы скорости и нагрузки.

Фото: guvenliksaglik.com

Производитель указывает все параметры шин на специальных наклейках, есть информация и в описании автомобиля. Да, это та толстая книжка, которая обычно лежит в «бардачке» каждого автомобиля. Так вот, после размерности колеса, которое нанесено на боковину, следует буквенно-цифровой индекс: две цифры расскажут о максимальной нагрузке колеса, а буквы, с какой скоростью можно ездить. Если вы владелец большого внедорожника, то первый показатель для вас очень важен. Поскольку на тяжелый автомобиль следует устанавливать колеса с большим показателем загрузки. Тогда производитель гарантирует нормальную эксплуатацию резины. Что касается скоростного индекса, то он обозначается литерами от B до Z. Естественно, шины, которые можно эксплуатировать на скоростях до 210 километров в час, будут дешевле. И наконец, самое важное: шипованная или фрикционная? Если вы ездите только в городе, то можно обойтись и обычной «липучкой». Но если вам приходится выезжать на трассы, где часто вместо снега голый лед, то я бы советовал остановиться на шипованной резине. Так, на мой взгляд, надежнее.

Расписание эфира на сегодня