Тест-драйв электромобиля Jaguar i-Pace

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 29 ноября 2019

Мой первый опыт вождения электромобиля был в 2011 году, когда компания Nissan привезла в Россию модель Leaf.


Мне доставили полностью заряженный автомобиль на автовозе, выгрузили его, отдали документы и ключи. Зная, что производитель гарантирует 160 километров пробега на полном заряде батареи, выезжать из города я не решился. В реальности запас хода оказался меньше, а колонок, где можно было зарядить автомобиль в Москве, не было вовсе. Два года назад, я взял Volkswagen e-Golf. Предварительно поискал в интернете и посмотрел на карте карту заправок для электромобилей и смело стал кататься по Москве. Увы, и тут меня ждало разочарование. 60 процентов станций на указанных местах просто отсутствовали. А до «зарядки», найденной в торговом центре, было добраться очень и очень не просто. Аршинные буквы «Парковка только для владельцев электромобилей», коллег автомобилистов не останавливали, и для того, чтобы подключить машину к колонке я иногда должен был ожидать по два-три часа.

И вот, уже в этом году, я еду в представительство компании Jaguar, чтобы забрать их новинку с именем i-Pace. Запас хода почти 400 километров гарантировал безбедное существование на несколько дней. Да и мощность машины уже впечатляла, ведь, ох как хочется сказать под капотом, но вернее будет сказать в полу и на осях, стояло, ожидая своего часа, стадо из 400 лошадей. «Ягуар» не разочаровал. Его кузов напоминал дикую кошку, готовящуюся к прыжку. А значит, стиль, отработанный годами, нашел себя и в совершенно новом для фирмы продукте. При длине в четыре с лишним метра в нем комфортно разместятся четыре взрослых человека. К услугам и спортивные сидения, и четырехзонный климат контроль и масса разъемов USB и розетки 12V. Мне достался самый дорогой экземпляр с индексом HSE. Это значит, что помимо всего вышеперечисленного, крыша у него была не просто панорамная, а самозатемняющаяся от световой температуры. Осмотримся. Клавиши, да именно клавиши, а не селектор, ведают режимами движения машины. К такому быстро привыкаешь, правда вот руку на рычаг коробки положить иногда хочется, а его нет. Виртуальный дисплей можно настроить так, как будет удобно вам.

Я выбрал конфигурацию с одним прибором, где указывалась скорость, выводились дорожные знаки и данные бортового компьютера. Кстати, можно было вывести на приборную панель полноразмерную карту местности, ведь проекционный дисплей дублировал все на лобовое стекло. Есть у i-Pace и несколько предустановленных программ: режим «внедорожной езды», «эко», «комфорт» и конфигурация «трасса». В последнем, фоновая подсветка окрашивается в пурпурный цвет, и машина становится гораздо жестче. Не буду тянуть. Просто нажму на кнопку Stаrt/Stop Engine, активирую режим Drive и установлю программу Sport. Что поражает, так это тишина, которую нарушает лишь «цоканье» шипов по асфальту. И конечно ускорение. Плевать, что показатель заряда аккумуляторов резко начинает падать, зато за искомые четыре секунды я достигаю отметки в 100 километров в час.

Так, с этим все ясно. Переводим программу в режим «комфорт». Подвеска расслабляется, машина, словно челнок, легко скользит по дороге. Руль заметно пустеет, и вы просто наблюдаете за чередующимися и сменяющими друг друга пейзажами. Но вот запас хода не увеличивается. А давайте попробуем активировать программу «эко». Ого, запас хода взлетает вверх, ведь щадящий эко-режим дает прибавку пробега в значимые 50 километров. Впрочем, даже в столь щадящем режиме, Jaguar способен на многое. Стоит утопить педаль акселератора, он словно сорвется с цепи и мгновенно ускорится. И, наверное, в электромобиле это самое главное преимущество. А вот об экономической составляющей, проблемах владельцев, о всех плюсах и минусах я расскажу в одной из будущих программ. Но одно я могу сказать уже сегодня. Мне автомобиль действительно понравился. Это достойный продукт, заслуживающий внимания.


Фото: jaguar.ru

Расписание эфира на сегодня