Автомобильное путешествие по Корсике на новом Citroen C3 Aircross

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 26 октября 2017

Вот знаете, во Франции я побывал везде, но вот на родине Наполеона Бонапарта, а его не зря прозвали великим корсиканцем, не был ни разу. И тут, когда я находился в Чехии на ралли классических автомобилей, мне позвонили и предложили не просто посетить остров Корсика и поездить на автомобиле, который, увы, у нас не продается (это был новый кроссовер от Citroen C3 Aircross), а еще и пожить в уникальном отеле-кемпинге Domaine de Saparella.

4.jpg
Это не привычные нам здания, а палаточный лагерь, разбитый прямо на берегу моря. Правда – ну мы же с вами живем в XXI веке – со всеми удобствами. Несмотря на небольшие размеры острова, на Корсике два аэропорта. Я прибыл в самый небольшой, но носящий имя Наполеона. Там меня ожидал белый автомобиль Aircross с дизельным мотором. Он выше обычной версии легковушки, крылья имеют пластиковые неокрашенные накладки, которые как бы намекают на внедорожный характер модели. «Прекрасно», - подумал я, - «очень по-европейски: небольшая машинка с механикой, да еще и с дизельком».
2.jpg
Рельеф острова таков, что больших и широкополосных автострад тут нет, а вот серпантинов – хоть отбавляй. Они все совершенно разные, как по ширине, так и по качеству дорожного полотна. Но самое важное, что ширина всех дорог позволяет легко разъехаться двум легковушкам. Движение фур, особенно в горах повыше, запрещено, а вот небольшие самосвалы и туристические автобусы встречаются, особенно часто – в «закрытых» поворотах. Если машина побольше, то необходимо прижаться к обочине и пропустить ее. Правило непреложное.
3.jpg
Впрочем, мы же приехали смотреть и получать удовольствие от увиденного. Вид в любой части острова изумительный. Либо вы с высоты птичьего полета наблюдаете за морем, либо за горными перевалами и постройками. Дорога, петляя, то спускается в водной глади, то вновь уносит вас ввысь. И кстати, автомобиль, несмотря на то, что имеет клиренс выше своего легкового собрата с именем С3, все же довольно хорошо управляется. Тяговитый мотор позволяет почти не переключать передачи, а главное – следить за дорогой и скоростью. Можно пришпорить своего железного коня, а можно ехать вперед не торопясь.
1.jpg
Я не просто так сказал, что дороги разного качества: встречается и отменный, только что положенный асфальт, но есть участки с совершенно разбитым покрытием. И тут, честно, от автомобиля, обутого в низкопрофильную резину под семнадцатый посадочный диаметр, я ожидал того, что все эти колдобины будут отдаваться в руль и сидения, то есть непосредственно мне в спину, однако французские подвесочники постарались – и Aircross, хоть и не является полноценным внедорожником, со всем прекрасно справился.
5.jpg
Вообще заметных кренов в поворотах тоже не наблюдалось. Машинка не просто красивая и яркая вышла, так еще и ездит она хорошо. Когда же я подъехал к отелю, ну или, как его правильно называли хозяева, «к бивуаку», то пришлось съехать с асфальта и порядка двух километров (именно столько занял спуск к побережью), пройти по грейдеру. В арсенале С3 есть даже hill-start assist control – система, контролирующая спуск с горы: твое дело – просто рулить, тормозить авто будет самостоятельно.
6.jpg
В этот момент я в очередной раз пожалел, что подобная техника в нашей стране не представлена, мы довольствуемся усеченным модельным рядом. А жаль, Citroen постарался: C3 Aircross можно заказать, повторюсь, в Европе, в 80-ти различных вариантах.