Самые необычные автомобили Женевского автосалона: Golden Sahara I

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 21 марта 2019

В предыдущем выпуске я начал рассказывать, наверное, о самом необычном шоу-каре, показанном на Женевском автосалоне 2019. Это был гость из 50-ых годов прошлого столетия - автомобиль Golden Sahara II.


Но прежде чем он «реинкарнировался» во вторую модификацию, на его базе был создан первый концепт - Golden Sahara. Для тех же, кто не расставался с радиостанцией, продолжу. Я обещал рассказать, как создателям машины удалось добиться перламутрового эффекта при окраске кузова. Так вот, по словам самого Джорджа Барриса (выдающийся инженер, который стал иконой кастомайзинга, о нем я упоминал в предыдущей программе), обдумывая, как сделать кузов сверкающим, он отправился на рыбный рынок. Джорджа особенно привлекли сардины, небольшие рыбки имеют одну особенность: нижняя часть живота может быть покрыта чешуёй с золотыми вкраплениями. Баррис вместе с торговцами перевернул немало ящиков с сардинами, пока не соскреб в банку достаточное количество чешуек. С рынка он прямиком отправился в мастерскую, где смешал этот «живой» перламутр с прозрачным лаком и добавил тонера.

Сам кузов покрыл обычной белой краской, а потом нанес на нее получившуюся субстанцию. Когда лак засох, то автомобиль стал переливаться и как будто менял оттенки. Единственное, что раздражало создателей - это плохо выветривающийся запах рыбы, но потом и от него избавились. Два года подряд Golden Sahara блистал на всех выставках, собирая вокруг себя сотни любопытных. Он был героем журналов, шоу и почти не сходил со страниц газет. Еще бы, помимо необычной внешности он стоил баснословных денег: 25000 американских долларов было затрачено на его постройку. Обычный автомобиль стоил 1500 долларов, а фунт кофе - 80 центов. В 1956 было решено вновь переделать автомобиль. Переднюю часть снова изменили: фары головного света закрыли прозрачным колпаком, от крыши избавились напрочь - теперь голову водителя и пассажира ничто не прикрывало, на корме красовались не одинарные, а V-образные сдвоенные плавники, запаска стала просто продолжением бампера.

Теперь и спереди появились золотые вкрапления на крыльях. Силовой агрегат тоже подвергся изменениям: его отдачу довели до 500 с лишних лошадей. А самой главной фишкой создателей стали возможности машины Golden Sahara II, чтобы усилить эффект, в компании Goodyear изготовили специальные полупрозрачные покрышки, в которых установили золотые лампочки. Они могли гореть постоянно, а могли являться частью системы безопасности и выступать в качестве поворотников. Почему Golden Sahara II стал выдающимся автомобилем? На дворе, я еще раз напомню, 1956 год. Так вот, в передний бампер встроили антенны - они являлись частью системы управления и машина, ориентируясь на импульсы, могла распознавать препятствия и самостоятельно тормозить. Управлять автомобилем можно было по-разному: с помощью рулевого колеса, которое вы могли полностью снять, кнопками, причем как с водительского, так и с пассажирского места, можно было установить самолетный штурвал - он ведал ускорением и торможением. И, наконец, самое интересное!

При помощи специального пульта вы могли завести автомобиль, заглушить его, открыть и закрыть двери, и даже управлять машиной в движении. Реагировал Golden Sahara II и на голосовое управление. И это не 2019, это 1956! В создание такого чуда вложили 75000 долларов. Именно поэтому он стал самым дорогим шоу-стоппером в истории. А почему тот факт, что его сейчас показали, так важен? Дело в том, что хозяин Golden Sahara II в 1960 году попросту перестал выставлять машину. Поклонники создавали клубы, искали ее повсюду, увы, следы «Золотой Сахары» затерялись. Она вновь появилась на публике лишь в 2017 году. Два долгих года потребовалось для полного восстановления купе. И сегодня это вновь звезда, и как в 50-ых, автомобиль привлекает внимание! Кстати, шины у него особенные: они также светятся, но выполнены из современных материалов.

Фото

Расписание эфира на сегодня