Российским машинам грозят проблемы из-за новых правил на автозаправках. Ранее Госдума приняла закон, который разрешает увеличить долю этанола в бензине с 5 до 10%. Такие добавки снижают стоимость топлива и улучшают работу двигателя. Однако российские автомобили АвтоВАЗа, УАЗа и ГАЗа не рассчитаны на крепкое горючее. Это может привести к массовым поломкам или даже отзыву машин. Автосоюз обратился в Росстандарт с просьбой проверить, насколько наши авто готовы работать на новом топливе. Если нет, то автозаводам придётся дорабатывать машины, перенастраивать двигатели и проходить повторную сертификацию. Подробнее о требованиях, "Серебряному дождю" рассказал вице-президент Национального автомобильного союза - Антон Шапарин:
«Здесь сейчас АвтоВАЗу, УАЗу и ГАЗу необходимо проверить, могут ли их машины использовать такое топливо, при каких условиях, какие нужно внести изменения в прошивки и программы управления двигателем, чтобы, возможно, изменить углы зажигания, что нужно поменять в топливной системе, чтобы она могла работать со спиртосодержащими жидкостями, и только после этого сказать, что да, все хорошо. Нужно будет также пересертифицировать автомобили, потому что, конечно, они испытывались на определённом топливе, давали определённые результаты, например, по выхлопам и мощности, а сейчас топливо другое, и результаты по выхлопам и мощности тоже будут другими. Так что, конечно, здесь предстоит большая работа, которую нужно было выполнить перед тем, как принимать поправки в законодательство и разрешать использовать спирт. Но у нас, как всегда, телега оказалась впереди лошади», — отметил Антон Шапарин.
Комментарии