Минэнерго хочет изменить маржинальность автозаправок. В ведомстве считают, что сейчас АЗС зарабатывают слишком мало и предлагают изменить подход к регулированию цен на топливо. Как пишет РБК, сейчас цены на бензин сдерживают, ориентируясь на индекс потребительских цен. Минэнерго хочет использовать "композитный индекс ценового давления". Он будет учитывать не только инфляцию, но и расходы на зарплаты, налоги, кредиты, коммунальные услуги, транспорт и обновление оборудования. Ведомство заверило, что переход на новую систему регулирования не приведёт к росту цен на заправках, но поможет сделать их работу более устойчивой. "Серебряный дождь" попросил президента Независимого топливного союза Павла Баженова разъяснить, зачем нужен властям новый индекс:
"Глобально решить проблему такой индекс, на наш взгляд, не может, хоть мы и позитивно относимся к подобного рода инициативам. Когда у нас в одном звене ценовой цепи цены фактически регулируются будь-то уровень инфляции или новый индекс, а в другом звене рыночная цена образуется, то перегибы и перекосы будут всегда. Сейчас речь о том, чтобы расширить данный коридор, пусть незначительно, но тем самым как-то его сгладить диспаритет и возможности тех самых диспаритетов, которые мы имеем, потому что сегодня, таргетируя чётко по принципу "инфляция минус", при этом забывая об увеличении акцизов, о грядущем повышении налогов и других различных моментах, то это всё сильнее и сильнее сжимает уровень маржинальности топливных операторов и создаёт условия, при которых невозможно цены сдерживать", - считает Баженов.




















Комментарии