Porsche Taycan: технические характеристики

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 09 декабря 2019

Коли уж я решил столь подробно исследовать все серийные электромобили, то, наверное, следует рассказать не только об устройстве моторов и батарей, но и изучить некоторые особенности конструкции. Вот взять, к примеру, Porsche Taycan.


Я уже рассказывал, чем он отличается от своих электрособратьев. У него другое напряжение бортовой сети и два синхронных двигателя. И пусть максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 260 километров в час, но моторы развивают «мотоциклетные» 16 тысяч оборотов в минуту, что почти недостижимо для самого крутого двигателя внутреннего сгорания. Инженеры немецкой компании всегда умели филигранно настраивать технику, и все автомобили с гарцующим жеребцом имеют отменную управляемость. Не стала исключением и новинка этого года. В Porsche решили использовать централизованную систему управления для ходовой части электромобиля Taycan. Как же она устроена? Это, конечно же, не искусственный интеллект, но программа 4D-Chassis Control не просто собирает информацию с множества датчиков, она в состоянии анализировать все отдельные системы ходовой части в режиме реального времени. То есть она синхронно управляет всей подвеской, рулевым управлением и системами активной безопасности. Нельзя обойти вниманием и инновационную адаптивную пневмоподвеску. Это не обычные пневмобаллоны, там использована трехкамерная технология. Из чего она состоит? Во-первых, электронная система, регулирующая жесткость амортизаторов.

Называется это – Porsche Active Suspension Management или PASM. Разумеется, при испытаниях автомобиля, перед ним ставились разные задачи. Он испытывался на дорогах с разным покрытием. И вот как раз PASM способна в сотые доли секунды среагировать и распознать, что в данный момент находится под колесами спорткара. Может она понять и то, с какой скоростью на данный момент движется седан. В зависимости от условий и скорости, система подберет оптимальную жесткость подвески и обеспечит максимальный комфорт владельцу. Но и это еще не все. Второй инновацией можно назвать электромеханическую систему подавления кренов кузова . Называется она PDCC Sport. То есть машина, в независимости от скорости и крутизны поворотов, будет постоянно удерживать кузов в одном положении. Тут дело не только в комфорте, но и в том, что колеса машины будут идеально прилегать к поверхности в пятне контакта с дорогой. Третьим слоном, на котором стоит все управление «умным» шасси, можно считать систему распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus).

Отслеживая по частоте вращения колес положение и состояние автомобиля, она является частью регулировки полного привода, напомню, мы имеем дело с электромобилем, а значит, он оснащен двумя электродвигателями. Стоит возникнуть опасности, как все три программы, работающие согласованно, могут мгновенно перераспределять крутящий момент не только по осям, но и по всем четырем колесам, нее просто улучшая управляемость, но и заботясь о безопасности водителя и пассажиров. Немного о системе рекуперации энергии. Это важная составляющая любого электромобиля и он ценен именно тем, насколько продлевает ее заряд. Так вот инженеры компании добились в этом фантастических результатов. Так, потенциальная мощность рекуперации может доходить до 265 кВт. Это означает, что в обычных условиях движения, около 90 процентов всех торможений можно выполнять только за счет электродвигателей и не задействовать тормоза.


Фото: porsche.com

Расписание эфира на сегодня