Обзор новых зимних шин Dunlop SP Winter ICE 03 и Grandtrek ICE 03

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 15 октября 2019

В прошлом выпуске я рассказал о том, на что обратить внимание прежде всего, при покупке зимней резины. Сегодня я расскажу о новинке этого сезона – шипованной шине представленной компанией Dunlop. Модель Dunlop SP Winter ICE 03 предназначена для легковых автомобилей, а Grandtrek ICE 03 для кроссоверов и внедорожников.


Шины эти совершенно новые, их, кстати, разрабатывали специально для рынка России и стран СНГ. Что же отличает эти модели от предшественников? Давайте разбираться вместе. Итак, начну с нового направленного шипа Anti-Tilt (шип «анти-крен») с двойными зубцами сердечника. Самая большая проблема любой шипованной шины в том, что при эксплуатации большая часть металлических зубцов теряется. Тут производитель постарался зафиксировать его более надежно.

За счет уникальной формы «лапки» и особого расположения шипа внутри шины, обеспечивается его увеличенный ресурс. Благодаря двойным зубцам сердечника улучшены характеристики торможения, но самое важное, что он работает не только при прямолинейном движении, но и продолжает цепляться за поверхность в поворотах и маневрировании. Кстати, расположение самих шипов было смоделировано при помощи математической модели, чтобы улучшить акустический комфорт во время движения (шина стала более тихой по сравнению с предшественником). В результате такого научно-прогрессивного подхода, количество шипов возросло, а вот вес самой шины понизился, благодаря особому сплаву, из которого изготовлен шип.

В первой программе я говорил о том, что существует два типа зимних шин: скандинавский и европейский. Так вот шина Dunlop ICE 03 относится к первому типу, рассчитана на суровую зиму и имеет направленный рисунок протектора с канавками, которые называются River Grooves, они реально чем-то напоминают изгибы реки. Их задача как можно более эффективно отводить снег, воду и жидкую грязь из пятна контакта. Я также рассказывал и о том, что блоки протектора у зимних колес, формируются иначе, чем у летних. Блоки ярко выраженных «шашек» Flat VA имеют V-образный рисунок – вместе они образуют длинные наклонные сцепные кромки, которые эффективно работают в продольном и поперечном направлении. По идее, это должно улучшить проходимость на заснеженной дороге. Теперь о самом важном – о смеси. Дело в том, что диапазон температур, в котором работает зимняя шина, огромен, как и тип покрытия.

В той же Москве, за день столбик термометра может показать минус двадцать и плюс пять. И там, где утром был снег, вечером под колесами может оказаться асфальт или лед. Так вот, при создании резиновой смеси или силики, в новой линейки Dunlop SP Winter ICE 03 и Dunlop Grandtrek ICE 03 использована инновационная компьютерная технология 4D Nano Design. Инженеры смоделировали материал шин на молекулярном уровне в динамике, именно благодаря этому удалось достичь оптимального сочетания характеристик на снежном, ледяном и асфальтовом покрытии. Эта же технология позволила улучшить баланс износостойкости, жесткости и эластичности. Все современные покрышки относятся к радиальным. Такая шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. Ведь жесткий брекер не дает протектору деформироваться, а выступы не сминаются и не проскальзывают.

В новом поколении зимних шин Dunlop применен каркас, созданный по уникальной технологии EQUILIBRIUM: изгиб каркаса поддерживает радиальную форму шины при любой нагрузке, что, в свою очередь, обеспечивает постоянное пятно контакта для максимального сцепления, плавности и комфорта. Теперь самое важное: цена и типоразмеры. Не смотря на премиальность стоимость новых колес не такая «кусачая». Для легковушек цена за единицу начинается от 3 000 рублей, а для кроссоверов 5 330. Да, и в линейке присутствуют типоразмеры – от 14 посадочного диаметра до 20, с профилем от 40 до 65. Так что выбрать есть из чего.

Расписание эфира на сегодня