Гоночная легенда Peugeot 205 T16 Rally

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 28 ноября 2019

Я уже рассказывал о том, как развивались события в Чемпионате мира по ралли, когда балом там правила сверхмощная группа В.


Рассказал я и о некоторых автомобилях боровшихся за титул. Правда, рассказ этот получился немного однобоким. Дело в том, что я упомянул о двух автомобилях изготовленных в Италии под маркой Lancia. А что же другие? Ведь в этих гонках принимали участие команды из Германии, Франции и Великобритании. Восполняю этот пробел. Встречайте! Сегодняшний герой моей программы Peugeot 205 T16 Rally. Четыре года существования Группы В (соревнования этих машин проводились с 1982 по 1986), подарили миру целую россыпь впечатляющих воображение автомобилей. Но, наверное, единственной маркой, которую решил пристроить в ралли руководитель программы серийного направления Жан Буайо, стала Peugeot. Буайо прекрасно понимал, что победы в гонках повлияют на продажи гораздо лучше любой рекламной кампании. И вот он выходит с предложением создать команду мечты, а во главе ее поставить Жанна Тодта.

На счету сегодняшнего главы Федерации автоспорта и руководство командой Ferrari, и многочисленные чемпионские титулы Михаэля Шумахера. А тогда это был совсем молодой специалист, который своей энергией и работоспособностью заражал всех. Он убедил войти в состав команды Peugeot Talbot Sport таких мастеров инжиниринга как Жан-Клод Вокад, Бернар Перроу и Андрэ де Кортанз. А те, в свою очередь, переманили к себе, наверное самого гениального специалиста по работе с наддувом моторов, Пьера Буди. Хотелось бы сказать, что за основу взяли серийный 205-й, но это конечно не так. Раллийный болид скорее имел с ним общее сходство, но начинка, конечно же, была совсем иной. Основу составляла трубчатая каркас-рама, к которой крепились детали подвески, коробка и собственно силовой агрегат, который расположили прямо за спиной пилота и штурмана.

Про мотор хочется сказать особо. За основу был взят чугунный блок от дизельного двигателя. При объеме в 1,8 литра двигатель извергал из себя на первом этапе развития 350 лошадей, а позднее еще больше. Этот мотор называли не убиваемым. Французы так торопились выставить машину на гонки, что даже не стали дожидаться конца сезона. В команду пригласили еще одного «летучего финна» Ари Ваттенена, а кресло штурмана досталось Терр Харримену. Они, в первой же гонке Ралли Корсика, подчистую разделались с конкурентами, и если бы не досадная авария в которой автомобиль загорелся и был полностью уничтожен, то вполне могли встать на подиум этапа. Признание и победы придут позднее. Будут даже триумфы в кубке конструкторов. Это заслуга другого гонщика - Тимо Салонена. А после закрытия Группы В, французы, усадив в кокпит Ваттенена, «порвут» всех конкурентов на ралли-марафоне Париж-Дакар.

Это была поистине самая красивая победа в истории. Дело в том, что из-за проблем с автомобилем Ваттенен стартовал лишь с 274-го места, однако на традиционный подиум финиша в Сенегале он въехал первым, я обязательно расскажу, как это было, но не сегодня. А мы вернемся к гражданской версии автомобиля Peugeot 205 T16 Turbo. Чтобы FIA дало разрешение на участие в соревнованиях, было необходимо выпустить двести гражданских версий модели. Конечно, мощнейший двигатель дефорсировали и довели его мощность до 200 сил. Салон облагородили, сделали шумоизоляцию. Но самое интересное это то, что, дабы побыстрее распродать автомобили, производитель начал их реализацию по цене, ниже себестоимости. Вот повезло кому-то. Ведь сегодня стоимость каждого экземпляра составляет более 300 000 тысяч евро.


Фото: autowp.ru