Тест-драйв Mercedes V-класса: плюсы и минусы

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 19 июля 2016

Мне пришло в голову, что я совсем не уделяю внимания автобусам и минивэнам, а ведь это прекрасный автомобиль не только для семьи, но и машина, идеально подходящая для бизнеса.

Auto___Mercedes-Benz_New_car_Mercedes_V-Class_2014__067456_.jpg
Учитывая же уровень комплектаций и оснащенности этих машин, можно говорить даже о том, что они могут составить конкуренцию пусть не представительскому сегменту «F», но уж точно седанам бизнес-класса из европейского сегмента «Е». Именно поэтому я обратил внимание на довольно интересный автомобиль от компании Mercedes с индексом «V». Мне достался автомобиль с четырехцилиндровым дизельным мотором 2,2 литра, мощностью в 163 лошадиные силы и задним приводом, увеличенной колесной базой, в специальной комплектации «Комфорт». Признаться честно, я всегда довольно скептически относился к таким автомобилям.
mercedes_benz_v_class_viano_vito_2014_2015_interior.jpg
Ну зачем, скажите мне зачем он нужен в городе? Большой, неповоротливый автобус. О! как же я ошибался! Сев в салон, я совершенно не почувствовал дискомфорта. Посадка высокая, как на кроссовере, набор опций даже богаче, чем у многих седанов бизнес-класса, при этом обзорность на высоте, да и могу сказать честно уважения на дороге, а у нас продолжают бояться и, именно уважать людей на солидных машинах, тоже. Тронувшись с места, я так же ощутил неудобства, дело в том, что повадки у машины легковые, а если добавить к этому, отменно работающий семиступенчатый автомат и довольно живой мотор, который отличался еще и завидной экономичностью, то получится очень удобный автомобиль для города. Судите сами, салон огромен, благодаря вагонной компоновке загрузить в него можно что угодно, даже двухкамерный холодильник, кто его потом оттуда выгрузит, вопрос другой. Но сам факт.
Новый-Mercedes-Benz-V-Class-салон-для-пассажиров.jpg
Две боковые двери оснащены электроприводом, впрочем, как и двухсекционная багажная дверь. Причем открыть все это хозяйство можно как с брелока, так и непосредственно с места водителя. Отлично! Сам салон можно трансформировать по желанию и устанавливать сидения как в кинотеатре, или если вы планируете проводить в автобусе переговоры, то лицом друг к другу. Да и в поездках с детьми такое положение кресел удобнее. Одна беда, весят они не мало, одному мне переставить их было не под силу. Впрочем, прежде всего требования безопасности. Ведь это даже не сидения, а самые настоящие кресла с подлокотниками. Впрочем, хватит о салоне, давайте-ка лучше поедем. Нажимаю на кнопку "старт-стоп" и салон наполняется легким урчанием дизельного мотора, учитывая довольно лобастый кузов и большой вес, я не ожидал прыти от этого автомобиля, и, тем не менее, запаса мощности вполне хватает, а учитывая тяговитость движка выдающего максимальный крутящий момент с самых низов, даже с запасом.
81b8d0daacd67c92311751dd992b3203.jpg
Плавность хода на высоте, и машинка не сотрясается всем телом от проезда по стыкам и выбоинам. Но, самое главное, что большое количество дверей в кузове (пассажирских-то две, плюс еще и багажник) вовсе не повлияло на его жесткость. Вот чего мне действительно не хватало, так это системы мониторинга мертвых зон, большие лопухи зеркал хоть и спасали, но вот как-то с этой системой я бы чувствовал себя комфортнее. Есть и еще один плюс, автомобиль, а это все же больше автомобиль, чем автобус, не требует привыкания. Да и не обязательно брать его в длиннобазном варианте. В общем, мне понравилось. К слову, конкуренцию Mercedes V-класса составляют не менее интересные машины. Это и Volkswagen Multivan и Toyota Alphard, они сопоставимы по количеству опций и цене с Mercedes, несмотря на оскудевший рынок выбрать есть из чего. И, кстати, если сравнить количество допов в седанах и минивэнах, то при прочих равных, последние легко дадут фору сегменту «Е». Так что выбор за вами.